Главная

Обретение экологической культуры в настоящее время – насущная необходимость для всех людей, всех народов планеты. Очевидно, что без осознания экологических проблем, в огромном количестве существующих во всех уголках Земли, невозможно сохранить планету для будущих поколений.

У детей в дошкольном возрасте при целенаправленном воспитании формируются начала экологической культуры.

Педагоги ДОУ в рамках «Дней защиты от экологической опасности» разработали и реализовали план мероприятий по экологическому воспитанию дошкольников.

Воспитанники ДО «Родничок» для ребят старших и подготовительных групп провели экологическую акцию –развлечение «Мы с природой дружим - мусор нам не нужен». Мероприятие состояло из трех взаимосвязанных по содержанию частей:

1 часть «Планета Земля».   Ребята ДОУ просмотрели презентацию «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен».  

2 часть «Деятельность людей». С помощью стихов дети рассказали
куда надо выбрасывать мусор из дома. Через подвижную игру «Сортируем бросовый материал» дети научились правилам сортировки мусора.
Игра «Вторая жизнь использованных предметов» показала, какие новые предметы и нужные вещи получаются из переработанного материала.

3 часть «Мастерская «Мир использованных вещей». Ребята ДО «Родничок» провели мастер-класс. Рассказали и показали, как можно пакеты, коробки, бутылки превратить в шкатулки, автобусы, кормушки, султанчики, бусы.

Также, воспитанники ДОУ приняли участие в природоохранной акции«Сохраним Пресное озеро чистым»». Цель акции, привлечь внимание общественности города к проблеме водоема. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, в том числе к озеру.

Дети подготовительных и старших групп, при помощи родителей, нарисовали запрещающие экологические знаки и лозунги: «Не бросай мусор», «Не мойте машины у водоемов», «Не разоряйте птичьи гнезда», «Природе -да, мусору –нет!», «Дети за чистое озеро» и прошли по улицам города к озеру Пресное.

В группах с детьми были проведены беседы «Почему надо убирать мусор», «Виды мусора», «Как дать мусору вторую жизнь». Дошколята делали поделки из бросового материала «Фантастическая игрушка», изготавливали экологические знаки: «Мои добрые дела в природе», «Я природу берегу». Играли в игры «Быстрые дворники», «Сортировка мусора».

В итоге, у детей сформировались элементарные экологические знания. Участие в акциях, помогло детям лучше узнать и понять определенные экологические проблемы, проявить свою гражданскую позицию, выразить свое к ним отношение.